Педагогическая деятельность

ГКУЗ «ВОСДР» с 2017 года имеет лицензию (№117 от 24.07.2017г)  на осуществление образовательной деятельности (согласно ст.43 Конституции РФ, ст.5 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «Об образовании в Российской Федерации»).

Педагоги учреждения реализуют образовательные программы, разработанные в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264), федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847) и федеральной адаптированной программой Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022 № 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (Зарегистрирован 27.01.2023 № 72149):

  • Образовательная программа дошкольного образования государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»;
  • Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с задержкой психического развития государственного казенного учреждения здравоохранения (ЗПР) «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»;
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики»;
  • Адаптированная образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (УО) государственного казенного учреждения здравоохранения «Волгоградский областной специализированный дом ребенка для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики».

 

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях ФГОС

Коррекционно-развивающая работа учителей-дефектологов и логопеда

Рисование пальчиками

Большой восторг вызывает у детей сам процесс создания такого рисунка. Когда мы рисуем ладошками и руками, в работу включается множество чувствительных окончаний, которыми изобилует эта зона, поэтому ребенок не только получает удовольствие от занятия, но и активизирует множество участков коры головного мозга, что способствует его развитию.

Чтобы творить с помощью ладошек совсем не нужно уметь рисовать, нужны лишь фантазия и хорошее настроение.